Лев Константинович Атаманов (Атамаян Левон Константинович) родился 8 (21) февраля 1905 г. в Москве,  умер 11 февраля 1981 г. Советский режиссер мультипликационного кино, заслуженный  деятель искусств РСФСР (1964 г.), народный артист РСФСР (1978 г.). 
              В 1926 г. окончил Первую госкиношколу (мастерская Л.  Кулешова) с дипломом кинорежиссера. С 1928 г.  работал помощником режиссера на кинофабрике «Госвоенкино». Участник Великой  Отечественной Войны.
              Один из зачинателей советской мультипликационной кинематографии.  В начале своей «мульт»-деятельности работал в Армении. С 1949 г. - режиссер  киностудии «Союзмультфильм». Многие поставленные им фильмы награждены премиями  и дипломами международных кинофестивалей.
              Был председателем Бюро творческой секции и членом  худсовета «Союзмультфильма», заместителем председателя секции мультипликации Союза  Кинематографистов СССР. В начале 1960-х – председатель режиссерской коллегии  кукольного объединения «Союзмультфильма».
  Премии 
              Мультфильм «Золотая антилопа»: премия на VII МКФ в  Каннах (Франция), 1955 г.; премия на МКФ короткометражных фильмов в Белграде  (Югославия), 1955 г.; премия на кинофестивале в Дурбане (Южно-Африканский  Союз),1955 г.; премия на I МКФ в Лондоне (Англия),1957 г. Мультфильм «Снежная  королева»: премия на IX МКФ для детей и юношества в Венеции (Италия), 1957 г.; премия  на XI МКФ в Каннах (Франция),1958 г.; премия на III Международном смотре  фестивальных фильмов в Лондоне (Англия), 1959 г.; премия на МКФ в Риме  (Италия), 1958 г.
              Хаяо Миядзаки признавался, что фильм Атаманова  «Снежная королева» оказал решающее влияние когда он выбирал то чем будет  заниматься в жизни.
  Леонид Шварцман: «В 1951 году я закончил  ВГИК и получил приглашение Льва Константиновича Атаманова на фильм «Аленький  цветочек» в качестве художника-постановщика. Моим сопостановщиком стал  Винокуров Александр Васильевич, закончивший ВГИК в 1950 году. Так началось наше  многолетнее сотрудничество. Режиссер Атаманов и художники Винокуров и Шварцман.  Я вспоминаю эти годы нашей совместной работы как самые радостные и светлые в  моей жизни. Ну, во-первых, мы были молоды, полны творческого энтузиазма и  интереса к работе. Нашим бесспорным лидером был всегда Лев Константинович. Не  только как режиссер, генератор всех замыслов и идей, но и как старший товарищ,  непререкаемый авторитет, стоящий на ступеньку выше нас во всем, в культуре, в  творчестве, да и вообще в жизни. Винокуров, прекрасный живописец, решал  декорационную сторону фильма. Я, как рисовальщик, работал над созданием  персонажей. Раскадровка тоже была моей частью работы. Лев Константинович  рисовал, мягко говоря, по-любительски. Но этого было достаточно, чтобы выразить  свои мысли и пожелания. Я его прекрасно понимал и в своих рисунках воплощал его  идеи. Так создавалась раскадровка, где намечались персонажи и композиции  будущих кадров фильма. Затем Атаманов, с секундомером в руках, садился за  режиссерский сценарий. Большим подспорьем в этой работе были мои рисунки.  Каждый этап подготовительного периода совместно обсуждался, не обходилось без  споров, иногда весьма бурных. Так проходила работа над «Аленьким цветочком» и  «Золотой антилопой». А когда мы, в 1955 году, приступили к работе над «Снежной  королевой», и нам необходимо было прочувствовать атмосферу Дании, Копенгагена,  мы на две недели поехали в Ригу, Тарту и Таллин. О Западной Европе в то время и  мечтать нельзя было. Эта поездка втроем нас сблизила еще больше. Мы там  фотографировали, рисовали, бродили по удивительным улицам и закоулкам этих  чудесных городов, гуляли по берегу моря, увидели впервые дюны. Это стало для  нас откровением. И все это легло в основу фильма. Определило его дух и  сущность. Сколько было интересных бесед и обсуждений увиденного. Сколько  споров, обид и примирений. И, как всегда, Лев Константинович оставался лидером,  третейским судьей, наставником. А как велика была роль Атаманова, когда он  снимал и записывал реплики актеров. И каких актеров! Н.Боголюбов, В.Грибков,  М.Астангов, Барабанова в «Аленьком цветочке». Рубен Симонов, В.Сперантова,  Н.Никитина в «Золотой антилопе». Мария Бабанова, В.Грибков в «Снежной  королева». Ведь в то время почти все фильмы с человеческими персонажами на  нашей киностудии делались «по эклеру», т.е. не только записывались голоса  актеров, но снимали их актерскую игру, рисунок роли, жесты, мимику, походку, и  даже мизансцены. Все это впоследствии использовали аниматоры в своей работе,  конечно, внося коррективы в рисунок героев, «вгоняя их в типаж». Естественно,  режиссером этих натурных съемок был Атаманов. И не только режиссером, но и  душой этого замечательного актерского коллектива. Его доброта, мягкий юмор,  интеллигентность и доброжелательность были залогом успешной работы и прекрасной  творческой атмосферы на съемочной площадке. Много лет Лев Константинович был членом  худсовета студии. Я часто бывал на заседаниях худсовета и меня всегда поражали  его выступления. Всегда уважительные по форме, очень конструктивные и  принципиальные. Даже критикуя, он пытался стать на позицию оппонента и  посмотреть на проблему его глазами. Я знаю много случаев, когда его поддержка  решала судьбу будущего фильма. А удивительная деликатность Атаманова! О ней  ходили легенды по студии. Я был свидетелем, когда он неоднократно звонил по  телефону молодой девушке-монтажнице и терпеливо спрашивал, не затруднит ли ее,  если он придет в монтажную в такое-то время. Это его отношение к людям касалось  всех, с кем бы он ни общался. До сих пор старые сотрудники студии с таким  теплом вспоминают Льва Константиновича».