Премьера: 2007 г.
Режиссер: Никита Гриншпун, художник: Ксения Шимановская
Актеры: Евгений Ткачук, Владислав Абашин, Елена Лабутина, Артем Тульчинский, Павел Акимкин, Елена Николаева, Роман Шаляпин, Юлия Пересильд, Мария Биорк
Фото и сведения о спектакле с официального сайта театра: www.theatreofnations.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Череда безупречно разыгранных сцен, в которых актеры играют то охающую толпу любопытных соседей, то завзятых алкашей, то чинных прихожан, то лошадей, говорит об одном: недавние студенты - ныне стопроцентные профессионалы. Они умеют петь, танцевать и исполнять акробатические трюки, чувствуют партнера, отыгрывают реплики, придумывают небанальные мизансцены и, наконец, просто хорошо смешат публику. «Шведская спичка» - это, по сути, не более чем ярмарка талантов. Она многое предвещает, но пока ничего не открывает и создана скорее ради забавы: «вишневые сады», предположительно, будут чуть позже. Впрочем, в нынешней унылой театральной реальности нет ничего лучше хорошего студенческого спектакля". Вера Павлова, TimeOut, 22.10.2007
"Режиссер назвал свой по-студенчески изобретательный спектакль «фарс-детектив». И тут уже не было никаких слез - сплошное веселье и дуракаваляние. Историю про расследование несостоявшегося убийства, где действуют два с лишним десятка персонажей, играют девять актеров, и чемпион из них - Павел Акимкин, изображающий шестерых". Дина Годер, Время новостей, 31.10.2007
"Автор инсценировки и режиссер Никита Гриншпун поставил легкий, лукавый, изобретательный и смешной спектакль. Он переложил на музыку историю расследования убийства господина Кляузова уездным следователем и его помощником, которые в азарте версий чуть не пересажали всех местных жителей, но в конце концов обнаружили «тело» живым и здоровым под юбкой у жены станового". Елена Груева, Московские новости, 12.10.2007
"Они, конечно же, нас развлекают. Но не забывают и о привычной для россиянина минорной, человеческой интонации (все-таки и обманутый супругой Чубиков, и Кляузов при всем ощущении собственной внутренней значимости - лишь игрушки в руках предприимчивых, чересчур страстных особ, вследствие чего нуждаются не в осмеянии, а в сочувствии), и о столь дефицитной сегодня сценической культуре. Хорошо бы им удалось благополучно миновать все соблазны нынешнего времени и как можно дольше сохранять эти ценные качества". Майя Фолкинштейн, Культура, 11.10.2007
"Из нашей жизни практически выпали спектакли-шутки, спектакли, поставленные вне плана и графика. Закончившие РАТИ (ГИТИС) полтора года назад, воспитанники Олега Кудряшова - ласково называемые «кудряши» - не спешили расставаться. Репетировали вместе со студентом-режисером Никитой Гриншпуном по квартирам друг друга, не слишком задумываясь о результате. И может, поэтому в постановке «Шведской спички» ощутима такая свобода, легкость и радость существования этой команды в фарсовой детективной истории Антона Чехова. Этот спектакль, выражаясь гоголевским языком, действительно «свеж как редис и незатейлив как грабли»". Ольга Егошина, Новые известия, 1.10.2007
"Одна из самых смешных сцен - поездка на дрожках, когда согбенные в три погибели молящиеся вдруг начинают покачивать бедрами и превращаются в запряженную тройку. Артисты не боятся опрокидывать свой спектакль и в другую, совсем не чеховскую стилистику: сцена допроса подозреваемых пародирует гангстерские боевики с сигарами, качающейся лампой и светом в лицо. Но в довольно условном пространстве, оформленном известной театральной художницей Ксенией Шимановской, единственной «взрослой» участницей команды, такие стилистические скачки не выглядят неуместными". Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.09.2007