Премьера: 1997 г.
Постановка: Галина Волчек, сценография: Павел Каплевич, Петр Кириллов, костюмы: Вячеслав Зайцев, композитор: Рафаил Хозак
Актеры: Марина Неелова, Мария Аниканова, Елена Яковлева, Игорь Кваша, Сергей Гармаш, Александр Хованский, Геннадий Фролов, Ольга Дроздова, Александр Олешко, Дарья Фролова, Валентин Гафт, Валерий Шальных, Александр Савостьянов, Виктор Тульчинский, Владимир Суворов
Фото и сведения о спектакле
с официального сайта театра: www.sovremennik.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Люди в спектакле Галины Волчек не столько видят красоту, сколько ее помнят, удерживают словом, заклинают слезами: "Не исчезай!" Однако красоты как монолита уже нет. Есть последние детали, фрагменты ее". Независимая газета, 5.11.1997
"Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Нееловой. Экстравагантно разодетая, похожая на поблекшую птичку, она оплакивает прежнюю жизнь, не в силах поверить, что ее насильно решают всего, что она любит. Финал пьесы проходит под стук топора - сад рубят, а в расширенных глазах Нееловой мы видим: топор ударяет прямо по ее сердцу". Нью-Йорк таймс, 31.10.1997
"Актеры играют настоящего Чехова, писателя с зорким, но вовсе не безжалостным взглядом. "Современник" оправдывает свою название: это действительно современный театр. Захватывающее, трогающее до глубины души представление, разыгрываемое труппой, делает давно ушедший мир частью нашей жизни". Дейли ньюз, 31.10.1997
"А когда Фирс нарочито традиционно отговорит свои заключительные слова, то не сразу пойдет занавес. Из полумрака уже несуществующего сада-призрака к нам, сюда, выйдут уже не существующие люди, люди-призраки. Мгновение они постоят, глядя молча в зал, потом отвернутся и вместе с загасившим свою одинокую свечу Фирсом уйдут". Век, № 16, 1998
"Буржуй-мужик Лопахин, отголосок прошлого Гаев, Шариков-Яша и, конечно же, нездешняя Раневская - срез общества (причем, в большей степени нашего времени) так емко, даже щемяще показан в этом волшебном спектакле. Все вокруг уже призрачно - сад, дом, даже шкаф - все в прошлом, разве что вечный Петя идет вперед. "Дойдешь?", - иронично спрашивает Лопахин. Не дойдет, понимаем мы". Роман Хортов, Энциклопедия "Цикло", 25.02.2010