Премьера: 17.01.2004 г.
Режиссер: Алексей Бородин, художник: Станислав Бенедиктов, композитор: Натали Плэже, балетмейстер: Лариса Исакова
Актеры: Лариса Гребенщикова, Дарья Семенова, Ирина Низина, Юльен Балмусов, Илья Исаев, Петр Красилов, Оксана Санькова, Вячеслав Гришечкин, Евгений Редько, Татьяна Матюхова, Рамиля Искандер, Юрий Лученко, Степан Морозов, Роман Степенский, Александр Гришин, Алексей Розин, Александр Девятьяров, Денис Шведов
Фото и сведения о спектакле с официального сайта театра: www.ramt.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приз фестиваля "Радуга" в номинации лучшая роль второго плана - Е. Редько, И. Исаев
"Бородин заворожен не текстом, не самовыражением, но только и единственно жизнью, непрерывность которой для него важнее интриги. Всем симпатиям и влюбленностям, равнодушию, коварству, безумным мечтаниям и идеям противопоставлена в его спектакле ничем не выигрышная повседневность, где нежность, тепло и участие не кричат о себе возвышенно и красиво, просто передаются от одного человека к другому, от сердца к сердцу, из рук в руки". Наталья Анохина, Подмосковье, 4.02.2004
"Спектакль А. Бородина с поразительной для современного театра доверчивостью опирается на человеческий материал, на то, как протекают и развиваются взаимоотношения между людьми, обитающими в пространстве красоты, выставленной на торги. Душевные движения героев при этом, по большинству своему, абсолютно естественны. А для искушенных зрителей вполне предсказуемы. Эту предсказуемость многие наверняка почтут за отсутствие оригинального решения. На мой же взгляд, перед нами свойственное режиссеру А.Бородину искусство медленного, подробного чтения. Но на сей раз чтение это не столько вдумчивое, сколько исполненное щемящего сострадания. Уважения к старому пыльному шкафу здесь нет. Хотя и ощущается пока острая нехватка у актеров свободы от невольного пиетета: "Чехова играем!"". Наталия Каминская, Культура, 22.01.2004
"Мы говорим уйму слов и делаем множество дел, но забываем про чувства, в том числе и друг к другу. Поэтому так неизбывна тоска, от которой, быть может, можно спастись... да хотя бы откровенным тихим разговором-исповедью. Таким, какой предлагает нам «Вишневый сад» Российского Молодежного театра". Алиса Никольская, Театральная касса, 1.04.2004
"Неотразимая сторона спектакля - его диалоги узоры, символическая вязь которых пронзительно проявляет движение чеховской мысли, переходящей в четвертом акте в действие: Раневскую (Лариса Гребенщикова) увозят со сцены «в телеге прошлого». Но и Лопахин (Илья Исаев), «новый помещик», «хищный зверь», у которого за душой нет ничего, кроме приумножения миллионов, вряд ли имеет историческую перспективу". Александр Вислов, Театральная афиша, 1.03.2004
"Алексей Бородин оказался одним из тех немногих режиссеров, который на примере классической пьесы сумел показать, как бездумно в России уничтожается то, что создавалось веками, как губится природа, а вместе с ней исчезает гармония, и человек становится грубым, беспощадным. Ведь это не только проблемы нынешней экологии, но и проблемы, связанные с духовностью грядущих поколений, получающих в наследство вместо цветущих садов помойку. Поэтому, когда Аня, пытаясь утешить свою мать, говорит: "Мы насадим новый сад, роскошнее этого”, - зрители усмехаются, поскольку им известно, насколько “облысела” и замусорилась земля за прошедшие сто лет". Любовь Лебедина, Труд, 06.02.2004