Перечитывая Чехова
Главная страница
Пьесы А.П. Чехова
Рассказы А.П. Чехова
Портреты А.П. Чехова
Места
Кино
Театр
Имени Чехова
Энциклопедия
Ссылки
   •    Российский академический молодежный театр. "ЧЕХОВ-GALA"

Премьера: 19.09.2010 г.
Режиссер: Алексей Бородин, художник: Станислав Бенедиктов
Актеры: Маслов Алексей, Бажин Андрей, Пахомов Александр, Ковалева Анна, Семенова Дарья, Доронин Александр, Красилов Петр, Низина Ирина, Рыщенкова Мария, Исаев Илья, Морозов Степан, Василенко Владимир, Зима Олег, Веселкин Алексей, Искандер Рамиля, Тараторкина Анна, Блохин Алексей, Цымбал Виктор, Матюхова Татьяна, Санькова Оксана, Николаев Вячеслав, Сорокин Андрей, Кривощапов Дмитрий, Панченко Виктор, Печенкин Сергей, Чеховской Прохор, Григорьев Юрий, Хотченков Александр, Галибина Елена, Урванцева Ульяна, Таранник Ирина, Турова Мария, Степенский Роман, Потапешкин Виктор, Балмусов Юльен, Лученко Юрий, Мясников Алексей, Шведов Денис, Соколовская Янина, Уварова Нелли, Шкловский Михаил, Кисленко Валерий, Сипин Андрей, Погиба Владислав, Рагулин Александр, Мишаков Алексей, Епифанцев Тарас, Тимашков Виталий, Потапешкин Виктор, Баландин Денис, Девятьяров Александр, Бобров Алексей, Бурукин Дмитрий, Морозова Диана, Пивоварова Людмила, Розовская Александра
Фото и сведения о спектакле с официального сайта театра: www.ramt.ru

Чехов-GALA
Чехов-GALA
Чехов-GALA
Чехов-GALA
Чехов-GALA
Чехов-GALA
Чехов-GALA
Чехов-GALA

"В каждой из пьес, которые составляют спектакль, есть пара влюбленных или супругов, поэтому все они оказываются объединены темой любви. Но если в "Медведе" и "Предложении" мы наблюдаем за тем, как пары только начинают складываться, то в "Юбилее" и "Свадьбе" видим уже развитие их отношений. Кроме того, режиссер приготовил для зрителей неожиданный финал: венчает постановку пьеса-монолог "О вреде табака", которую читает всем участникам спектакля внезапно появившийся из ниоткуда Иван Иванович Нюхин в исполнении Алексея МАСЛОВ. Его лирический, наполненный скрытой болью монолог одинокого, отчаявшегося человека ставит в конце спектакля не точку, а многозначительное многоточие. Ведь мало обрести счастье в лице любимого человека - нужно еще и уметь его удержать. В таком финале слышится отзвук "Трех сестер", "Дяди Вани"... За смешным скрывается трагическое: так "Чехов-GALА", поставленный по комедийным пьесам, становится в один ряд с великими чеховскими произведениями". Валерия Гуменюк, Театральная касса, 12.10.2010

"За весь юбилейный Чеховский год, когда все хором только о тоске да о смерти ныли, премьера Молодежного театра "Чехов-GALA" одна оказалась праздничной. Не бездумной, не слепой - отнюдь! Просто из жизненных неурядиц можно трагедию выжать, а можно заломить чуб, взлететь повыше и сказать: "Пустяки - дело житейское". Елена Груева, TimeOut, 13.09.2010

"Всех лиц не перечесть - их целый сонм, более тридцати, и многие весьма любопытны, но о них уже и написано многое. К тому же, есть внутренние проблемы - из тех, когда театр отступает от собственных (и чеховских) "условий игры". Проблемы, вероятно, временные - спектакль возник и быстро исчез в конце сезона, не устоялся, не "обыгрался", как говорят в театре, не задышал на публике. Все еще впереди…
А пока в калейдоскопе порой смазаны лица, как в "Свадьбе", которой отведена здесь роль фона, оттесненного всем другим. Или от симпатии к бедолаге вдруг исчезает ирония, и он уже не недотепа, а драматический герой, пришедший из чеховской большой пьесы. Из образа уходит объем, из спектакля - легкое дыхание, из трагикомедии отсекается вторая, равноправная ее часть. Так произошло с Нюхиным, героем финальной истории "О вреде табака", сыгранной Алексеем МАСЛОВЫМ сильно, но еще, по-видимому, не свободно. "…на вид я весел, а …плакать хочется" - формула выполнена наполовину.
Быть может, тут сказалась установка режиссера на "несмешное", до того побежденная автором? Установка понятная - от гуманности; от неизбывности абсурда жизни, как бы он ни был комичен. Но, думается, впечатляющий эпилог не стал бы слабее после чеховской последней улыбки.
А эпилог действительно мощный. Когда развернется простая и всеобъемлющая установка Станислава Бенедиктова, и мы увидим внутренний двор, дом снаружи, а в проемах дверей сгрудятся все герои, как слушатели лекции Нюхина, как зрители этого театра в театре, что-то случится в спектакле. Изменится его интонация; ирония отступит, уйдет в подтекст, станет грустной и горьковатой, что так часто у Чехова и что называем привычно "человеческой комедией" или "иронией судьбы".
Что ж, как итог - это верно…" Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, 16.07.2010

"Чехову была очевидна тщетность человеческих усилий во что бы то ни стало быть счастливым. Для него уютные, полные мира и покоя дома, под крышами которых коротают свои дни счастливые семейства, не просто не существуют в конкретной точке пространства. Они для него не существуют в принципе. И природа его смеха нам, пожалуй, кажется странной, даже отчасти инфернальной: перед лицом вечности все наши страсти-мордасти есть сущая ерунда и чепуха. Реникса. А значит, смешно! Но, может быть, для зрителя, принесшего с собой в зал это извечное человеческое стремление к счастью, эта чеховская "бессчастность" и станет той точкой, от которой он начнет строить свое собственное доказательство существования счастья? Методом от противного…" Виктория Пешкова, Литературная газета, 07.07.2010

"Алексей Бородин к фобиям нашего классика отнесся скептически-недоверчиво, а к его героям сочувственно и нежно. Ну, не назовут хорошую вещь браком, но ведь сколько сопутствующих приятностей! Любовь к взбалмошным созданиям в юбках явно просто захлестывает сцену, так что никакому сарказму и никакой мизантропии просто не прорваться". Ольга Егошина, Новые известия, 28.06.2010

"Спектакль тем и хорош, что лишен сатирических нот. Его герои без вины виноватые, всего лишь недотепы, по крайней мере каждый в отдельности. И эту отдельность нам щедро демонстрируют артисты. Здесь так много блистательных ролей, что представление можно было бы назвать "РАМТ-GALA". Причем соревноваться молодым приходится с великими, которые у всех на памяти по киноверсиям. Они не проигрывают. Ни Рамиля ИСКАНДЕР, ни Дарья СЕМЕНОВА, ни Мария РЫЩЕНКОВА, ни Татьяна МАТЮХОВА, ни их партнеры Илья ИСАЕВ, Александр ДОРОНИН, Алексей МАСЛОВ. Ритм спектакля, почти балетный рисунок мизансцен потребовали от исполнителей безукоризненного чувства ансамбля. И чувства пространства, изящно выстроенного Станиславом БЕНЕДИКТОВЫМ". Мария Седых, Итоги, 27.06.2010

Copyright © 2009 Энциклопедия "Цикло". All rights reserved. ciklo@ciklo.ru
Яндекс.Метрика