Премьера: 09.03.2007 г.
Композитор: Д.Д. Шостакович, П.И. Чайковский, А.Н. Скрябин, И. Гленни, хореография, декорации и костюмы: Джон Ноймайер, дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Актеры: Оксана Кузьменко, Татьяна Чернобровкина, Алексей Любимов, Дмитрий Хамзин, Виктор Дик, Георги Смилевски, Валерия Муханова, Анастасия Першенкова, Наталья Крапивина, Ольга Сизых, Денис Перковский, Дмитрий Романенко, Эльмар Кугатов, Артур Пютсеп, Станислав Бухараев, Михаил Пухов, Сергей Горюнов, Леван Касрадзе, Ирина Белавина
Фото и сведения о спектакле с официального сайта театра: www.stanislavskymusic.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Когда смотришь "Чайку" Ноймайера, будто слышишь: вот здесь Аркадина возмущенно говорит: "Это что-то декадентское! "; здесь Костя печалится о Нине: "...порой она талантливо вскрикивала, талантливо умирала..."; здесь Полина Андреевна умоляет Дорна: "Возьмите меня к себе! " Хореографу удалось добиться от исполнителей не только танцевальной точности, но и предельного понимания характеров. И создать атмосферу, где явственно ощущаются пресловутые "пять пудов любви". Алиса Никольская, Взгляд, 12.03.2007
"Человеческая драма и творческое бессилие в балете спаяны так, что не разрубишь. Важно ведь и то, что все происходит на озере. Еще одна аллюзия, которой Ноймайер не мог не воспользоваться. Он отрабатывает ее в пародийном балете, сочиненном якобы Тригориным, "Гибель Чайки". Но выбора между вампукой Тригорина и фантазиями Кости хореограф не делает. Обречены все. И потому что век расшатался, и потому что озеро разбушевалось, и потому что любимых от ошибки, если они хотят ее совершить, не убережешь. Вот эту историю гамбуржцы вместе с отлично подстроившимися москвичами и довели до финала на одном трагикомическом дыхании". Ольга Гердт, Газета, 10.04.2008
"Что же мы имеем с "Чайкой" на сегодняшний момент? Дизайнерский спектакль (автор концепции декораций, костюмов и света - Джон Ноймайер), аккуратно воспроизведенный на сцене Музыкального театра под присмотром автора. Интересно сыгранный Феликсом Коробовым музыкальный материал - тут и Шостакович разного периода, и Чайковский, и Скрябин, и Гленни. Однако гармонии между сценой и оркестровой ямой не было никакой - будто одни глухие, а другие слепые. Пока трудно разобраться, кто прав, а кто виноват. Думаю, со временем диссонанс сгладится - "Чайку" обещают играть в больших количествах". Екатерина Беляева, Культура, 15.03.2007
"Атмосфера тягучего дачного безделья с тихо тлеющими страстями накрывает зрителей, пока разворачиваются все эти неторопливые мизансцены и текучие диалоги, в которых каждой реплике найден пластический эквивалент. Как и чеховский текст, хореография выглядит простой до банальности: в дуэтах ни эффектных поддержек ноймайеровской "Дамы с камелиями", ни полуакробатических наворотов его "Сна в летнюю ночь". Прозаично сидит с удочкой Тригорин, пашет у балетного станка Аркадина, складывает чайку из листа бумаги Костя. Получается совсем по-чеховски: "Люди только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни"". Татьяна Кузнецова, Коммерсантъ, 12.03.2007
"Музыкальный театр, возникший семьдесят с лишним лет назад из слияния двух трупп, руководимых основателями Московского Художественного театра, всегда был театром с отчетливым интересом к актерской игре, к психологизму и внятному сюжету. Теперь, когда в репертуаре появился балет Ноймайера (а руководство мечтает заполучить еще один), и особенно в тот вечер, когда этот самый балет танцуют люди, на которых он ставился, видно, что труппа успела подрастерять. Мелочи. Детали в актерской игре. Наши люди играют старательно, но крупновато; работа гамбуржцев -- ювелирка, ветерок тонких душевных движений". Анна Гордеева, Время новостей, 9.04.2008
"Ноймайер - выдающийся танцевальный оратор. Затертый от частого употребления текст "Чайки" он практически дословно конвертировал в движения. Балет - хореографический подстрочник Чехова". Екатерина Васенина, Новая газета, 15.03.2007
"Ноймайер слишком много исследует Чехова и слишком мало его переживает. Для публики это оборачивается длиннотами, "ложными финалами" некоторых эпизодов (уже все понятно, а танец не кончается) и ощущением педантизма автора. Рассудочность подхода, видимо, соответствует эстетическому кредо Ноймайера, и, разумеется, он имеет право на свое видение. Но чрезмерный интеллектуализм в искусстве Чехов не любил. Наверно, о чем-то таком Антон Павлович и размышлял, когда говорил про Ибсена. Хороший драматург, сказал Чехов, только пошлости ему не хватает". Майя Крылова, Независимая газета, 12.03.2007
"Появился у Ноймайера и новый персонаж - "влюбленный художник" Дмитрий Шостакович. Герой на сцене не присутствует, но звучит самая разная его музыка - от разудалой сюиты "Москва, Черемушки" до исповедальной Пятнадцатой симфонии. Точность попадания в тему здесь поразительная. Ощущение, что эти сочинения созданы специально для ноймайеровской "Чайки", крепнет с каждым тактом". Светлана Наборщикова, Известия, 12.03.2007
""Чайка" гамбургского балетмейстера Джона Ноймайера - очень сложный, очень гамбургский и очень московский балет, поставленный с немецкой тщательностью и русским безутешным драматизмом, исполненный артистами точно так же тщательно и безутешно. Смотреть балет очень интересно. На сцене много действующих лиц - главные и неглавные персонажи чеховской пьесы. Все персонажи узнаваемы, все характеристики портретны. И очень точно представлены все отношения действующих лиц, безысходные отношения людей, столь близких и столь чужих друг другу". Вадим Гаевский, Театрал, 30.03.2007