Премьера: 17.11.2004 г.
Режиссер-постановщик: В. Иванов, художник: А. Глазунов, композитор: А.Иванов
Актеры: А. Потапов, О.Жевакина, Г. Подгородинский, Е. Харитонова, В. Низовой, В. Петров, А. Вахтеров
Фото и сведения о спектакле
с официального сайта театра: www.maly.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"На сцене так достоверно варят варенье и перебирают горох. И так же достоверны яростные споры: кому принадлежат Воловьи лужки, подуздоват ли пес? Как смогут жить потом эти двое, если само предложение руки и сердца, неожиданное и радостное и для невесты и для ее отца, в этих спорах то вовсе не сделано, то отходит на второй план?" Татьяна Лисина, Известия-Саратов, 18.06.2008
"Постановщик водевилей на сцене Малого театра В.Иванов особо не утруждает себя поиском формы, взяв за основу ту стилистику, что царила на сцене этого театра много десятков лет назад. Открывается занавес, и мы видим прозрачный супер, за которым словно застыли живые картины - герои водевиля. Ломов в “Предложении” появляется “плывущим” на лодке, которую тянет моторчик, как это было модно в дореволюционном театре. Смотришь на него, и мелькает хулиганская мысль: а что будет, если моторчик вдруг сломается?.. Иногда зал смеется (текст-то у Чехова смешной!), иногда - рукоплещет, актеры же демонстрируют характерную для Малого театра “школу представления”, что особенно заметно в “Медведе”. Не могу сказать, что это безнадежно плохо, по мне так - просто никак. Артисты вынуждены играть “на уровне текста”, всеми силами пытаясь рассмешить зал". Татьяна Мамаева, Время и Деньги, 19.06.2008
"... общая тупость провинциальных помещиков, возведенная Чеховым в полный абсурд, в постановке Малого театра не давят на зрителя обреченностью и безысходностью. Минорные тона в декорациях, уютно дымящаяся печка на переднем плаце (художник А. Глазунов), уважительное обращение друг к другу даже в пылу ссоры убаюкивают зрителя. А тут и сам Чехов с прямой подсказкой: да это и есть нормальная семейная жизнь". Н. Кострицына, Волга, 06.06.2008
"Блестящую технику управления своим телом и совершенную пластику продемонстрировал артист Г. Подгородинский во всех эпизодах с обмороками, судорогами и паралитическими отключеньями ног и рук. Жалкий больной, волоча как тряпку онемевшую ногу, уходит он под грозные выкрики угроз и оскорблений". Гулизар Султанова, Дагестанская правда, 27.09.2007
"... роль музыки здесь в соответствии с общей направленностью постановки скорее эпизодическая, хотя в действие включены и романсы, исполняемые то «всерьез», то откровенно пародийно, и греческий танец, похожий на сиртаки, который в финале отплясывает Дымба в компании своих официантов. Но в целом успешность спектакля, не предполагающего броской внешней зрелищности, зависит от индивидуальности того или иного исполнителя. И в итоге выигрывают те, кто, памятуя о всегдашнем российском «смехе сквозь слезы», не стремится свести игру лишь к откровенному комикованию, а соединяет веселье с тонкой иронией или оттенком легкой грусти". Марина Гаевская, Планета Красота, №1-2, 2005
"В пестрящей образами, то кислыми, то пьяными и сальными физиономиями, насыщенной льстивыми словечками и нравственной нечистоплотностью «Свадьбе» Малого театра явно проступают человеческие пороки, пошлость, тупая принципиальность, что так презирал Антон Павлович Чехов и над чем с удовольствием в любые времена смеемся мы". Наталия Бойко, Театральная касса, №3 2005
"Может быть, самым большим недостатком спектакля является то, что все три его части никак не связываются в единое целое. И даже сильно отличаются по уровню воплощения. Так, первая часть спектакля - «Предложение» - безусловно самая удачная. Александр Потапов, Глеб Подгородинский и юная Ольга Жевакина невероятно смешны в каждой своей реплике. «Медведь» и «Свадьба» смотрятся не с таким интересом, а ведь зрителю всегда хочется, чтобы спектакль шел по нарастающей". Татьяна Семашко, Парламентская газета, 28.01.2005