Перечитывая Чехова
Главная страница
Пьесы А.П. Чехова
Рассказы А.П. Чехова
Портреты А.П. Чехова
Места
Кино
Театр
Имени Чехова
Энциклопедия
Ссылки
   •    Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. "Я, ЧАЙКА"

Премьера: 7.10.2009 г.
Драматургическая композиция. Спектакль-ремейк пьесы «Чайка»
Режиссер: Акоп Казанчян, художник: Антон Кешишян
Актеры: Ольга Кузина, Юрий Анпилогов
Фото и сведения о спектакле с официального сайта театра: www.dzigartheater.ru

Я, чайка
Я, чайка
Я, чайка
Я, чайка
Я, чайка

"По сцене Театра Армена Джигарханяна Тригорин толкает перед собой инвалидную коляску. В ней восседает порядком постаревшая Аркадина, вернувшаяся в свою усадьбу, к колдовскому озеру, чтобы доказать себе и другим, что именно она - а не Нина Заречная - Чайка. В спектакле «Я, Чайка» режиссера Акопа Казанчяна реальность переплетается с игрой воображения Аркадиной, а ненависть к давно умершей сопернице - с покаянием перед ней и сыном, кого убила ее ревность". Елена Ковальская, Афиша, 11.11.2009

"Самое занятное тут - сама идея, пришедшая в голову известному армянскому режиссеру Акопу Казанчяну, это он был застрельщиком проекта. «Я - чайка» в его изощренно составленной композиции - своеобразное продолжение известной чеховской пьесы, закончившейся, как все знают, самоубийством Треплева. Казанчян, однако, решил пофантазировать, как переживет это драматическое событие его мать. В опустевшей, обветшавшей от времени и прочих катаклизмов усадьбе Сорина живут двое - молчаливо прячущий лицо, изрядно потрепанный, когда-то удачливый беллетрист Тригорин и состарившаяся, типично провинциальная актриса Аркадина. От всех прочих персонажей канонической «Чайки» остались одни лишь воспоминания. Расставленные по сцене стулья, надо полагать, еще хранят их тени и кое-какие забытые предметы - мужские и женские шляпы, перчатки и т. д. Несмотря на то что персонажей двое, по существу это моноспектакль. Юрий Анпилогов (Тригорин), как принято в таких случаях говорить, тактично выдвигает вперед свою партнершу. Длинный монолог Аркадиной (Ольга Кузина) составлен весьма прихотливо - реплики из чеховской пьесы легко соединяются с отрывками из Мопассана (его «На воде» в «Чайке» как раз читают) и Дюма (может быть, именно Маргариту Готье Аркадина с большим успехом играла в Харькове?). А суть его в том, что эта сидящая в инвалидном кресле женщина, актриса до мозга костей, все еще продолжает сводить старые счеты. Размахивая палкой, швыряя на пол злосчастные стулья, она сражается со своими воображаемыми противниками, доказывая, что это она, и только она, - Чайка, вечная главная героиня в пьесах и в жизни. Сложносоставленная композиция, конечно же, еще нуждается в уточнении, в таком же уточнении нуждается и роль Аркадиной. Пока Ольге Кузиной не слишком удаются переходы от фарса и гротеска к драматизму, она рисует свою героиню резкой и, увы, однотонной краской, лишая чеховский, как ни крути, образ объема. В таких случаях полагается верить, что скоро уляжется премьерное волнение, и на сцене непременно обнаружится живая жизнь. Поверим и мы". Марина Зайонц, Итоги, 19.10.2009

Copyright © 2009 Энциклопедия "Цикло". All rights reserved. ciklo@ciklo.ru
Яндекс.Метрика