ФОРТРОК

В 1963 г., Уильям Янг и Маргарет Янг эмигрировали в Австралию, забрав с собой восемь из девяти детей. Они поселились в Сиднее. Старший сын - Джордж первым из Янгов организовал группу "Easybeats". Просуществовав сравнительно недолго, группа, тем не менее, оказала большое влияние на младших братьев: Малькольма и Ангуса. В ноябре 1973 г. собирается команда: ударник Колин Бургесс, бас-гитарист Ларри Ван Кнедт и вокалист Дэйв Эванс. Старшая сестра Малькольма и Ангуса, Маргарет предложила название для группы после того, как увидела акроним «AC/DC» (alternating current/direct current - переменный/постоянный ток) на задней стороне швейной машинки (по некоторым данным, пылесоса). Девушка с фантазией, Маргарет также посоветовала брату надеть школьную форму для выступления на сцене. Так сформировался сценический образ группы.
Дебют группы состоялся 31.12.1973 г., в маленьком баре "Chequers". В последующие полгода состав значительно изменился. Ударниками побывали Рон Карпентер, Рассел Коулман, Питер Клак. Бас-гитарист Роб Бэйли заменил Ларри Ван Кнедта. В июне 1974 г. "AC/DC" записывает первый сингл с двумя композициями ("Can I Sit Next To You Girl" и "Rockin` In The Parlour") на сиднейской студии "Albert Studios". Продюсерами выступили Джордж Янг и Гарри Ванда, с которым старший Янг играл в группе "Easybeats". Позже сингл был переиздан в Новой Зеландии на "Polydor". Последовал первый клубный тур по Австралии. В Мельбурне группа приглянулась владельцу "Hard Rock Cafe" Майклу Браунингу, ставшему менеджером "AC/DC". Его первым и, как потом оказалось, проницательным решением было нанять водителя: Рональда Белфорда Скотта, известного под именем Бон. Однажды в сентябре 1974 г. Дэйв Эванс отказался выйти на сцену, и потребовалась срочная замена. Так Бон Скотт стал вокалистом "AC/DC". Затем Тони Карренти пересел за ударные вместо Питера Клака, а Роба Бэйли заменил на бас-гитаре Джордж Янг.
В январе-феврале 1975 г. "AC/DC" записывает дебютный альбом "High Voltage", получивший большой успех в Австралии. Первый сингл из альбома "Baby Please Don`t Go" стал визитной карточкой группы. Альбом и сингл буквально ворвались в австралийский чарт в марте 1975 г. В июне 1975 г. выпускается сингл "High Voltage", записанный для альбома, но не завершенный к его выходу. Выступление группы в мельнбурском "Festival Hall" было заснято с использованием четырех камер с целью привлечь внимание записывающих компаний. Происходят очередные изменения: бас-гитаристом и ударником становятся соответственно Марк Эванс и Фил Рууд.
В конце 1975 г. выходит альбом "T.N.T." имевший огромный успех, но, хотя было продано 100 тыс. экземпляров, добиться мирового признания не удавалось. Майкл Браунинг обратился в лондонский офис европейского филиала американской компании "Atlantic Records", с которой весной 1976 г. "AC/DC" подписывает контракт и переезжает в Великобританию. В сентябре 1976 г. в Австралии записывается третий альбом "Dirty Deeds Done Dirt Cheap".
Первое выступление "AC/DC" в Лондоне прошло в апреле 1976 г. в пабе "Red Cow". За этим последовали выступления еще в нескольких маленьких клубах. Последовавший тур имел неплохой успех и в мае 1976 г. британское подразделение "Atlantic Records" выпускает европейский вариант альбома "High Voltage", представляющая смесь из двух австралийских альбомов. Затем следуют тур по Великобритании и три выступления в Германии в качестве "хэдлайнеров". 29 августа группа отыграла крупное шоу в Англии на рок-фестивале в Ридинге. Было предложено совершить тур по Европе (в котором было запланировано 18 выступлений) совместно с Ричи Блэкмором и "Rainbow". В том же году в Великобритании был издан альбом "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", в котором отсутствуют композиции "Jailbreak" и "R.I.P. (Rock In Peace)". Их заменили на композиции "Rocker" (из альбома "T.N.T.") и ранее не изданную "Love At First Feel". В декабре "AC/DC" возвращается в Австралию для участия в туре по стране, где их встречали как героев. После тура группа остается в Австралии еще на два первых месяца 1977 г. для записи нового альбома. После нескольких выступлений "AC/DC" возвращается в Британию в феврале 1977 г. для начала очередного тура. Тут же следует предложение совершить еще один тур по Европе совместно с "Black Sabbath". К сожалению, между бас-гитаристом "Black Sabbath" Джизером Батлером и Малькольмом Янгом возникает ссора. "AC/DC" исключают из тура, участники группы возвращаются в Лондон. В конце июня 1977 г. внутри начинаются разногласия, в результате Марк Эванс, сославшись на то, что он устал от бесконечных туров, покидает "AC/DC". Майкл Браунинг подписывает контракт с бывшим бас-гитаристом группы "Home" Клиффом Уильямсом. Тем временем британская версия "High Voltage" издается в США в течение октября 1976 г. А в июне месяце, за четыре месяца до выпуска в Европе и три месяца спустя выхода альбома в Австралии, готовится выпуск альбома "Let There Be Rock".
Первый тур по США начался во Флориде, где группа отыграла большой концерт перед 13 тыс. слушателей на открытой площадке в "Hollywood Spartatorium". В Нью-Йорке "AC/DC" выступили в "Palladium", где Ангус впервые использует гитару без шнура, и клубе "CBGB". В октябре 1977 г. выходит альбом "Let There Be Rock" и осенью срочно прерывается американский тур в пользу еще одного тура по Великобритании и Европе. В ноябре-декабре 1977 г., вернувшись в США и продолжив прерванный тур, группа выступает вместе с "Rush" и "Kiss". В декабре 1977 г. "AC/DC" дает выступление в радиоэфире на студии "Atlantic Records" на Бродвее, которое издается двадцать лет спустя. После новогодних каникул группа возвращается в "Albert Studios" к Гарри Ванде и Джорджу Янгу для записи очередного альбома в течение февраля-марта 1978 г. "Powerage" был издан в Великобритании в апреле 1978 г. Мировой тур прошел 28 концертами по Британии. После этого "AC/DC" вылетает в США, где выступает с "Rainbow", "Savoy Brown", Элисом Купером, "Journey", "Aerosmith", "Scorpions" и "UFO". С июня по октябрь группа отыграла 76 концертов в Соединенных Штатах. В октябре был издан "живой" альбом "If You Want Blood You’ve Got It". "AC/DC" отправляется в тур по Великобритании в начале ноября, отыграв за 18 дней 16 концертов.
Компания "Atlantic Records" посоветовала сменить продюсера. Первой кандидатурой на эту роль выступил Эдди Крамер, который в последнее время работал с Джимми Хендриксом, "Kiss" и "Led Zeppelin". Но на роль продюсера нового альбома выбирается Роберт Джон Лэндж (по прозвищу "Болван"), перед "AC/DC" работавший с Грэхэмом Паркером, "City Boy", "Boomtown Rats", "Outlaws" и "Thin LIzzy". Поменяв продюсера, группа поменяла и студию, переехав в "Roundhouse Studios" в Лондоне. Эти изменения были вызваны переменами в менеджементе, так как Майкла Браунинга заменил Питер Менш из "Leber and Krebs" (Нью-Йорк). Интересно, что "AC/DC" раньше никогда не записывались за пределами Австралии и не тратили на работу над альбомом более трех недель. На новую запись в "Roundhouse Studios" с "Болваном" Лэнджем группа потратила шесть месяцев. Несмотря на такой срок и такое прозвище, Лэндж выполнил превосходную работу, доводя "сырой" материал до звучания, которое было присуще ранним этапам творчества группы. Таким образом, группа добилась более качественного звука и не утратила привлекательности. Изданный в конце июня 1979 г. альбом "Highway To Hell" очень быстро стал первым хитом "AC/DC" и вознес группу на вершины мировых хит-парадов всех времен. Альбом стал самым популярным из дискографии группы на момент выхода. Многие песни этого альбома до сих пор можно услышать на радио, а титульный трек стал одной из самых известных песен в истории рок-музыки. Группа отправляется в тур по Штатам (затем по Британии), проведя таким образом остаток года. В Австралию группа не заезжала, а "Highway To Hell" издается там только лишь в ноябре. В США "AC/DC" играет малое количество концертов в качестве "хэдлайнеров", выступая с "Cheap Trick", "UFO" и Тедом Нюгентом. Британская часть тура прошла в Ньюкасле, Глазго, Ливерпуле, Стэффорде и Лондоне при поддержке "Def Leppard". В августе 1979 г. "AC/DC" играет свой самый крупный концерт в Великобритании на стадионе "Wembley Arena" перед выступлением "The Who".
Перед очередными рождественскими каникулами в Австралии, "AC/DC" совершает обширный тур по Европе. Группа закончила год выступлением в Париже, которое было заснято на видео французскими режиссерами Эриком Дионисиусом и Эриком Мистлером. Фильм состоял из фрагментов "живого" выступления "AC/DC", интервью и эпизодов с участниками. Группа дает два выступления в Ньюкасле и Саутгемптоне, которые были ранее отменены во время британского тура и "засветилась" на британском ТВ в программе "Top of the Pops".
19 февраля 1980 г. Бон Скотт ушел с очередной вечеринки в сильном подпитии, и так как не мог идти дальше, то был оставлен на ночь в автомобиле своего знакомого который и обнаружил Бона на следующий день мертвым. Причиной смерти официально стало переохлаждение, хотя наиболее распространенной версией и по сей день является то, что Бон Скотт захлебнулся собственными рвотными массами. Ходили слухи о том, что трагедия эта была неслучайной, что подкрепляется множеством противоречий в официальной версии его смерти, что также порождает множество теорий заговора об убийстве музыканта и о передозировке героина. Сообщение о его смерти, прозвучавшее 21 февраля 1980 г. по лондонскому радио "ВВС" разорвало сердца большинства поклонников группы. Прах Бона Скотта похоронен на "Fremantle Cemetery`s Memorial Garden". Все были подавлены и разбиты. Решался вопрос: продолжать с новым вокалистом или разойтись. В конце концов, Малькольм и Ангус решили, что Бон на их месте продолжил бы. Поэтому, собравшись с духом, группа начинает поиски нового вокалиста. В результате долгих поисков было объявлено, что новым фронтменом станет Брайан Джонсон (экс-"Geordie").
Перед началом новых туров необходимо было закончить работу над новым альбомом. Надо было работать быстро и упорно, чтобы наверстать упущенное время. Поэтому репетиции в Лондоне проходили в тяжелых условиях и по строгому расписанию. Группа работала по семь часов ежедневно без выходных до середины апреля. Когда материал был готов, началась запись альбома на студии "Compass Point Studios" (Багамы) под руководством Роберта Лэнджа. Альбом записывался в течение апреля-мая на протяжении шести недель и был готов к концу мая. "Back In Black" был издан в конце июля 1980 г. Обновленная группа снова начала пробивать путь к успеху, начав тур по Штатам, а затем - по Великобритании и, наконец, возвращается в Австралию.
1981 г. начинается с концертного тура по Японии и Австралии. Впервые в истории группы выступление происходило в форме зрелища. Основным элементом шоу был подвешенный над сценой с помощью гигантского подъемного крана колокол с отчеканенным логотипом "AC/DC". В начале каждого выступления Джонсон бил в этот колокол молотом. Хотя это и было против политики "AC/DC", которая заключалась в отсутствии каких-либо элементов зрелища, все же было принято решение оставить "живой" колокол, который особенно уместен был во время исполнения композиции "Hell Bells". Учитывая огромный рост популярности, "Atlantic Records" наконец-то издает в США альбом "Dirty Deeds Done Dirt Cheap" в мае 1981 г. В августе 1981 г. группе представляется шанс выступить в качестве "хэдлайнеров" на втором ежегодном фестивале "Монстры рока" в Кастл Донингтоне. Правда, группа испытала большие проблемы со звуком, так как было подготовлено аппаратуры на 50000 человек, а пришло около 80000. Но "AC/DC" получает удовольствие от выступления, так как это был шанс немного "передохнуть" и настроиться перед серией репетиций и рекординговой сессией.
"For Those About To Rock" был издан в ноябре 1981 г. и сразу же имел огромный коммерческий успех. Популярность группы в Америке поднимается. Обширный тур по Штатам доказал, что "AC/DC" может собирать огромную аудиторию как никогда. Тур "Cannon and Bell" достиг Великобритании в конце сентября 1982 г. К этому времени "AC/DC" выступает на открытых аренах. После ряда туров группа берет длительный перерыв. Это было за несколько месяцев до начала записи нового альбома. На полпути рекординговой сессии был уволен Фил Рууд.
Новый альбом был смонтирован и смикширован Тони Платтом. Продюсером выступила сама группа. Альбом "Flick Of The Switch" был издан в августе 1983 г. Но все же альбом оказался относительным коммерческим промахом. По возвращении в Лондон, группа начинает искать замену Филу Рууду. После целого ряда испытаний, был отобран Саймон Райт (экс-"A II Z" и "Tytan"). Его "живой" дебют состоялся в Ванкувере. На протяжении зимы "AC/DC" ездит с турами по Штатам и Канаде. После этого "AC/DC" дает еще несколько концертов по Европе.
В ноябре 1984 г. в США выходит новый альбом "`74 Jailbreak". В него вошли пять старых композиций эры Бона Скотта, которые ранее не издавались в США и были взяты из австралийских версий альбомов "High Voltage" и "Dirty Deeds Done Dirt Cheap".
Самый большой фестиваль из всех состоялся в январе 1985 г. в Бразилии ("Рок в Рио"). "AC/DC" выступает два дня подряд перед аудиторией в 400000 человек. В фестивале также приняли участие: "Queen", "Scorpions", Оззи Осборн, "Yes", "Iron Maiden" и "Whitesnake". После Рио-де-Жанейро группа взяла еще один длительный перерыв. Весной 1985 г. "AC/DC" собирается для записи нового альбома в "Mountain Studios" в Швейцарии. Удовлетворившись качеством звука, которого им удалось добиться во время записи альбома "Flick Of The Switch", Малькольм и Ангус решают снова продюсировать альбом самостоятельно.
"Fly On The Wall" был издан в июне 1985 г. В дополнение было отснято 28-минутное видео под названием "Fly On The Wall" с пятью композициями. Мировой тур начался с еще одного визита в Соединенные Штаты. В январе 1986 г. "AC/DC" с аншлагом дает 8 концертов в Британии и еще 18 в Бельгии, Голландии, Германии, Швейцарии и Скандинавии до середины февраля. Во время американского тура "AC/DC" знакомится с "мастером ужасов" Стивеном Кингом, большим фанатом группы. Стивен поинтересовался, может ли он использовать что-нибудь из старого материала для саундтрека к своему фильму "Максимальное ускорение". Он также попросил "AC/DC" записать несколько новых композиций.
Запись проходит в студии "Compass Point Studios" после окончания американского тура. Снова альбом продюсируют Гарри Ванда и Джордж Янг. Всего лишь за две недели было записано три новых композиции: "Who Made Who", "D.T." и "Chase The Ace". Альбом "Who Made Who" был выпущен в мае 1986 г. и стал одним из лучших. "AC/DC" снова отправляется в США в июле. Первоначально планировалось закончить тур в сентябре, но он был продлен до ноября. В конце тура группа взяла перерыв на два месяца перед началом записи нового альбома.
После тщательных и активных поисков студии, "AC/DC" останавливается на "Miraval" на юге Франции. Запись началась в августе 1987 г. Гарри Ванда и Джордж Янг вновь становятся продюсерами . Во время сессии было записано 19 композиций, но после того, как материал был отправлен на доработку в Нью-Йорк для микширования в течение осени, только 10 "сильнейших" композиций "выжило". "Blow Up Your Video" был издан в конце января 1988 г. После трех дней репетиций наконец-то начался долгожданный тур по Австралии. Это было первое появление "AC/DC" в Австралии с 1981 г. Чтобы сделать свое возвращение еще более знаменательным событием, были приглашены и представлены публике родители Бона Скотта: Айса Скотт и Чик Скотт. Во время выступлений группы доминировали композиции, записанные с Боном, так как в Австралии "AC/DC" и Бон Скотт - единое целое. После "AC/DC" отправляется в Великобританию, где отыграла два концерта: в Бирмингеме и Лондоне. После концерта на "Wembley Arena" "AC/DC" покидает Европу, вернувшись в Британию позднее. Далее был запланирован концертный тур по США. Но "AC/DC" отправляется туда без Малькольма Янга, который чувствовал острую необходимость в отдыхе. В дополнение ко всему, он хотел бросить привычку, которая возникла у него во время продолжительных гастролей: привязанность к алкоголю. Официальная причина отсутствия Малькольма была названа следующая: "изнеможение". Группа позвала в свой состав еще одного представителя семьи Янгов: племянника Стиви Янга и продолжила так, как будто ничего и не произошло, тем более, что Стиви не только знал все композиции "AC/DC" наизусть, он еще и был практически точной внешней копией Малькольма. Американский тур показал, что "AC/DC" все еще имеет здесь громадный успех. Практически все концерты группы прошли при аншлагах. Тур закончился к концу года. Тем временем, в Сиднее Малькольм постепенно восстанавливается от своих проблем.
В течение первых месяцев 1989 г., братья проводят немного времени в Лондоне (в доме Малькольма) и в Голландии (в доме Ангуса), работая над основными риффами и аккордами для нового альбома. Когда началась работа над материалом для следующего альбома, поползли слухи о том, что Брайан Джонсон покинул группу. На самом деле, Брайан просто находился в США, занимаясь вопросами развода и решая прочие юридические вопросы, поэтому Малькольм и Ангус впервые писали тексты для альбома самостоятельно. Но на горизонте все же назревали изменения в составе. В то время как Янги были заняты работой над материалом, Саймон присоединился к Ронни Джеймсу Дио для работы над новым альбомом группы "Dio" под названием "Lock Up The Wolves". Группа начинает репетиции без ударника в Брайтоне. В ноябре 1989 г. по совету менеджера был взят на временную работу Крис Слейд (экс-"Manfred Mann`s Earth Band"). Работа продолжалась и решено было оставить Криса в составе. На этот раз группа выбирает канадского продюсера Брюса Фэйрберна. Альбом был завершен в течение шести недель на "Little Mountain Studios" в Ванкувере. "The Razors Edge" был издан под новым "лейблом" "Atco" в сентябре 1990 г. В течение всего этого времени было издано два видеосборника. "Who Made Who" представлял собой фильм, охватывающий период из жизни группы в 1980-1986 гг. А "Clipped" включал в себя видео с альбомов "Blow Up Your Video" и "The Razors Edge". Мировой тур начался в Америке, переключившись затем на Европу. После "AC/DC" возвращается в Штаты, чтобы начать третий этап мирового тура. В августе группа уже опять в Европе для того, чтобы принять участие в фестивале "Монстры рока" в Кастл Донингтоне, а также еще в серии из 20 фестивалей по всему континенту (в 18 городах).
Тур включал в себя одно бесплатное выступление, которое состоялось в Москве. Московский концерт был представлен как "праздник демократии и свободы" и был своеобразным подарком советской молодежи за их сопротивление попытке недавно провалившегося государственного военного переворота. Выступление было записано на видео под руководством Уэйна Ишама. Выступление группы стало особенно выдающимся событием в культурной жизни страны в свете того, что большинство западной рок-музыки было запрещено и практически объявлено вне закона. В то же время музыка "AC/DC" была достаточно популярна среди молодежи, а записи можно было достать только на "черном" рынке.
Выпуск первого "живого" альбома "AC/DC" с участием Брайана Джонсона был запланирован на конец октября 1992 г. Он продюсировался Брюсом Фэйрберном и был назван просто "Live". Альбом был издан в 4 разных форматах: простой (14 композиций) и двойной (23 композиции) CD и простая (14 композиций) и специально упакованная двойная (23 композиции) кассета. В дополнение ко всему, в конце года вышло видео "AC/DC Live At Donington".
На протяжении лета 1993 г. "AC/DC" записывает новую композицию - "Big Gun". Песня была записана специально для саундтрека к фильму "Последний киногерой" (с Арнольдом Шварценеггером в главной роли). Продюсером "Big Gun" выступил Рик Рубин. Композиция была издана как сингл компанией "Аtco" в конце июня 1993 г.
В начале 1995 г. поползли слухи о том, что Фил Рууд возвращается в "AC/DC". Еще в конце тура "The Razors Edge" (в 1991 г.) Фил посетил концерт в Окленде (Новая Зеландия) и несколько часов общался с участниками. Это была его первая встреча с группой с 1983 г. В 1994 г. "AC/DC" начали репетиции для записи нового альбома в Англии. В мае Малькольм позвонил Филу и попросил его опять сесть за ударную установку для работы над альбомом и последующего за этим мирового тура. Фил ответил, что он серьезно подумает об этом и посоветуется с женой. В итоге Фил решил, что его место - в "AC/DC". Группа начала работу над новым альбомом в Нью-Йорке, но, не удовлетворившись звуком, решили переехать в Лос-Анджелес в "Ocean Way Studios". Там группа нашла тот уровень и то качество звука, которое искала. После успеха "Big Gun" продюсером был выбран Рик Рубин. В первые дни сентября 1995 г. вышел первый сингл нового альбома - "Hard As A Rock". Сам альбом под названием "Ballbreaker" вышел в сентябре 1995 г. Тур начинается в США в январе 1996 г. при поддержке группы "The Poor". Начав с композиции "Back In Black", группа исполнила композиции, записанные первоначально с Боном Скоттом: "Shot Down In Flames", "Girls Get Rhytm", "Dog Eat Dog", "Down Payment Blues" плюс композиции нового альбома. Во время выступлений "AC/DC" проводит на сцене более двух часов. Американская часть тура закончилась после серии из 49 концертов по США, Канаде и Мексике. Европейский тур "AC/DC" начался в апреле с совместного концерта с британской группой "The Wildhearts". В июле того же года группа отыграла три вечера в "Plaza de Toros de Las Ventas" в Мадриде. Второй концерт группы был заснят на видео. За три дня до первого испанского концерта "AC/DC" группа использует большую надувную куклу "Rosie" в качестве декорации на сцене в Лиссабоне. Она также присутствовала на следующих концертах в Испании и Франции. Европейская часть тура "Ballbreaker" закончилась после трех месяцев выступлений (46 концертов). Вторая часть американского тура прошла 30 концертами по североамериканскому континенту. Группа гостит также в Южной Америке и покидает южноамериканский континент после еще трех концертов в Аргентине и Чили. По традиции, которая сложилась на протяжении последних мировых туров, "AC/DC" заканчивает мировой тур в Австралии. "AC/DC" дает 13 концертов по стране, получив огромную поддержку со стороны слушателей. Последние концерты тура состоялись в Новой Зеландии в конце ноября (в Окленде и Крайстчерче) под открытым небом. После тура участники группы были истощены и измотаны. Всем необходим был восстановительный отдых. Европейские промоутеры попросили "AC/DC" вернуться в Европу и выступить на еще нескольких фестивалях, но предложение было отклонено.
В начале июля 1996 г. группа отыграла два концерта в "Palau Sant Jordi" в Барселоне. На следующий день после второго концерта "AC/DC" вылетает в Лондон. Группа откликнулась на приглашение британского коммерческого канала "VH-1" записать несколько композиций "живьем" в студии специально для телевизионного вещания. После работы группа вылетает в Португалию. Следующие выступления прошли уже в Мадриде. Когда билеты на концерт поступили в продажу, было запланировано одно выступление на 4 июля. Спустя две недели все билеты были проданы, их даже невозможно было найти на "черном" рынке. В связи с таким ажиотажем, первый концерт был перенесен на 9 июля, а второй - запланирован на 10 июля. Несколько недель спустя в продаже появились билеты уже на третий концерт. Будучи с тремя выступлениями подряд в одном городе, "AC/DC" принимает решение записать свой второй концерт в "Plaza de Toros de Las Ventas" на видео. Видеофильм под названием "No Bull" был издан компанией "Warner Home Video" в ноябре 1996 г. и содержал 20 композиций. Спустя два месяца после окончания европейской части тура "Ballbreaker" "AC/DC" возвращается в США для работы над музыкой к фильму Говарда Штерна "Частные роли".
В середине 1996 г. пришла идея переиздавать некоторые синглы, ранее незавершенные студийные материалы, "живые" выступления с Боном, перезаписи выступлений на телевидении и по радио. Когда тур "Ballbreaker" подошел к концу в Новой Зеландии в конце ноября 1996 г., "AC/DC" берет небольшой отпуск перед этим проектом. В марте 1997 г. участники группы начинают серьезно обсуждать детали. Первоначально планировалось издать сборник лучших хитовза всю карьеру (на 4 отдельных CD). Однако, на протяжении последнего тура, фаны попросили "AC/DC" официально издать некоторые из ранних "живых" выступлений с Боном Скоттом. Было решено начать работу над сборником. Правда, проблема заключалась в том, что в распоряжении группы не было практически никаких неизданных композиций с Боном, только студийные демо-записи и было решено организовать целую поисково-исследовательскую группу для поиска материала. Малькольм и Ангус потратили уйму времени, прослушивая записи и отбирая композиции, где Бон был в лучшей форме. Им помогал в этом их старший брат Джордж, который как раз принимал активное участие с Гарри Вандой в производстве первых хитов "AC/DC" в 70-х. Законченный в сентябре 1997 г. сборник под названием "Bonfire" был издан в ноябре 1997 г. в Европе и немного спустя - в США. Сборник состоял из пяти CD. После издания "Bonfire" и рекламной кампании по всему миру, участники "AC/DC" разъехались по домам.
В начале 1998 г. Малькольм и Ангус начали работу над песнями к следующему альбому группы. Принимается решение сосредоточиться на творчестве, тщательно сочиняя, репетируя и записывая композиции. Дата выхода нового альбома объявлялась несколько раз, но всегда задерживалась до первых месяцев 2000 г. Запись проходила в студии Брайана Адамса "Warehouse Studios" в Ванкувере. К концу сессии было записано 17 композиций, но только 12 вошли в альбом, а остальные 5 так и не были закончены. Продюсером альбома вновь выступил Джордж Янг, но уже без Гарри Ванды, как это было в "золотые" годы "AC/DC". Смикшированный в декабре 1999 г. Майклом Фрэзером, альбом "Stiff Upper Lip" был издан в феврале 2000 г. в Европе, а через несколько дней и в других частях света. В США начинается "раскрутка" альбома, где "AC/DC" появляется несколько раз на телевидении и радио.
В марте 2003 г. группа AC/DC была принята в Зал славы рок-н-ролла в Нью-Йорке и исполнила свои хиты «Highway To Hell» и «You Shook Me All Night Long» совместно со Стивом Тайлером. В мае 2003 г. Малколму Янгу была присуждена награда Теда Альберта за «выдающийся вклад в австралийскую музыку». В том же году, Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) обновила расчеты количества продаж альбомов группы с 46,5 млн копий до 63 млн, что сделало "AC/DC" пятой группой в истории США, продавшей наибольшее количество альбомов после "The Beatles", "Led Zeppelin", "Pink Floyd" и "Eagles". Кроме того, был удостоверен «дважды бриллиантовый» (20000000 проданных копий) статус альбома "Back in Black", что сделало его шестым в списке самых продаваемых альбомов в истории США. В 2005 г. количество проданных копий альбома достигло 21 миллиона, что вывело его на пятую позицию. В июле 2003 г. группа провела совместный концерт с "Rolling Stones" на Сарсфесте в Торонто, концерте, посвященном борьбе с эпидемией SARS. 1 октября 2004 г. улица Corporation Lane в Мельбурне была официально переименована в ACDC Lane в честь группы (названия улиц в Мельбурне не могут содержать символ «/»). Улица находится рядом со Swanston Street, где в кузове грузовика группа записала свой видеоклип для хита 1975 г. «It’s a Long Way to the Top». Также есть еще одна улица, названная в честь группы, в Испании, в городе Легане рядом с Мадридом - «Calle de AC/DC», недалеко от улиц, названных в честь Iron Maiden и Rosendo (испанская рок-группа). В марте 2005 г. вышел набор из двух DVD дисков, «Family Jewels», содержащий музыкальное видео и клипы с концертов. Первый диск относится к эре Бона Скотта, второй содержал видеоматериалы эры Брайана Джонсона. 28 августа 2008 г. вышел сингл «Rock’n’Roll Train».
20 октября 2008 г. "AC/DC" выпустили свой новый альбом «Black Ice», который уже через неделю после выхода возглавил хит-парады 29 стран мира. За первую неделю группа продала 5 млн копий альбома во всем мире. В австралийском Top 50 в начале ноября оказалось 6 альбомов AC/DC. В конце октября группа отправилась в турне по Северной Америке, в качестве разогревщиков пригласив The Answer.
2010 г. - в номинации «Лучшее исполнение в жанре хард-рок» группа получила свой первый Грэмми за всю историю коллектива за песню «War Machine».
Что же это за явление - "АС/ДС"? Звук мощных аккордов группы - один из самых "влиятельных" хард-роковых звуков ХХ столетия. По своей концепции, музыка этой австралийской группы была своего рода реакцией на напыщенный арт-рок и "неуклюжий стадионный рок" начала 70-х гг. и по своей сути практически "минималистична": не важно, насколько громки, жестки и отточены гитарные риффы, главное - чтобы в музыке чувствовалась чистота и сдержанность вместе с ритмом и пространством для ее восприятия. Комбинируя свои грандиозные аккорды с вокалом Бона Скотта и Брайана Джонсона, группа завоевала расположение меломанов по всему миру и всего через несколько лет своего творчества превратилась в рок-легенду. Коллектив продал свыше 200 миллионов копий альбомов по всему миру, включая 68 миллионов альбомов в США. Самый успешный альбом "Back in Black" был продан в количестве более 22 миллионов в США и более 42 миллионов за их пределами. В целом AC/DC является самой успешной и известной рок-группой из Австралии. AC/DC занимают четвертую позицию в списке 100 Greatest Artists of Hard Rock канала VH1 и седьмую - в списке MTV «Greatest Heavy Metal Band Of All Time».